Альбом: Tomb Of Ordeals
Исполнители: Apocryphos* / Dronny Darko / Enmarta / Ajna (5) / Plamen Vecnosti* / Oljus / Cut The Light / Asath Reon
Жанр: Electronic
Стиль: Dark Ambient, Drone
Год выпуска: 2019Треклист:Oljus – Hræsvelgr
7:52Dronny Darko – Geist
5:00Ajna – Yacumo
6:30Asath Reon – Urn Of The Sleeper
7:08Plamen Vecnosti – Fear Is The Mother Of All
7:40Apocryphos – Nightside Ordeal
11:30Cut The Light – Incarnat
5:10Enmarta – Deus Ex Caedem
7:31Что тут можно сказать? Я неоднократно признавался в особых чувствах к этому лейблу, но это вовсе не означает, что я обязан заливаться от восторга по поводу очередного альбома. Так что я постараюсь быть нынче предельно объективным…
читать дальшеИтак, что нас ждет под обложкой альбома, согласно описанию?
Эти мокрые каменные стены стали вашей тюрьмой и вечным домом с момента вашего захвата. Запах крови и костного мозга наполняет ваши легкие, когда ваши пальцы царапают, чтобы выбраться. Чем глубже вы погружаетесь в свою будущую могилу, тем больше воздух становится злокачественным. Отдаленные крики ползут в пределах слышимости, и сосущие звуки скользят в темноте. Это твое испытание. Станешь ли ты еще одной душой, привязанной к этим камням?
Итак, нам обещают испытание могильным холодом и тленом. Врет ли данное описание? Судя по первым трекам – вроде бы нет. Мы слышим трайбалистские барабаны (трек Hræsvelgr от Oljus), плач неприкаянных душ и колокольный звон (трек Geist от Dronny Darko), потусторонние хоралы и звяканье ритуальных колокольчиков (трек Yacumo от Ajna); все это густо сдобрено гнетущим замогильным дроуном и, по идее, должно означать спуск в царство смерти. Но по мере того, как мы углубляемся в это царство, выясняется, что если здесь и есть что-то замогильное, так это скука. Все это – будем честны – уже было у Raison d’Etre и прочих легенд жанра: гулы, всхлипы и прочие инфернальные свистоперделки, давно уже не вызывающие ничего, кроме зевоты и желания послушать какую-нибудь совсем уж олдскульную классику, вроде Atrax Morgue.
Лично меня особенно разочаровал трек Nightside Ordeal от Apocryphos. По логике, мрачное детище Роберта Козлецки должно было ввергнуть нас в пучину экзистенциального ужаса и отчаянных попыток зацепиться за собственное существование среди обступившей первозданной тьмы – вместо этого мы получаем однообразный ноющий какбэ орган, сквозь который пробиваются какие-то низкочастотные саундскейпы, вздохи, нечто похожее на колокольный звон (да, опять…). Стыдно, девицы! Такой Apocryphos нам не нужен!

Впрочем, финальный трек (Deus Ex Caedem от Enmarta) во многом искупает все это. Потусторонние дроуны сменяются чистым неоклассическим звуком скрипки, создавая картину восхождения из могильной тьмы к просветлению. Мы покидаем место наших испытаний очищенными… Увы, само испытание можно описать словами братьев Гримм: «в кегли играл и несколько геллеров проиграл».
Так можно ли рекомендовать этот альбом любителям темной музыки? Мое мнение – можно, но главным образом именно любителям, упоротым по жанру (вроде меня
). Тем же, кто только начинает знакомство с удивительным и волшебным миром дарк-эмбиента, я могу посоветовать послушать Tomb of Empires – первый альбом в серии «могильных» компиляций от КриоКамеры, лучший, на мой взгляд, в данной серии.