Большинство воспринимает японию и японцев, как нечто эксцентричное. И я говорю, разумеется, не о детских "аниме и косплеях", а об истории, характерах, мировозрении. Чего стоят одни только харакири, безумная преданность вассала господину, японская утонченность, хокку и танка... Перечислять можно бесконечно. Это все я говорю к тому, что музыка японца Масаки Бато вполне оправдывает эту эксцентричность. Компакт, о котором идет речь содержит в себе треки с двух альбомов, выпущенных в середине 90-х.
А поскольку музыка написана в 90-х, самое время понастольгировать и сделать пару замечаний о том, что эмбиент теперь уже, мол, не тот, что раньше, что солнце с тех пор поблекло, музыка поутихла, а композиторская мысль и вовсе издохла.
Отдавая честь действительности и объективной истине, именно музыка Масаки достаточно сильно отличается от сегодняшнего эмбиента, будь то выхолощенный стерильный минимал, грустная медитативная неоклассика, или пестреющий пламенными хвостами обрубленных смешанных ритмов IDM - музыка Масаки, при всей её разнородности, не подходит ни под одно из определений, хотя в какой-то мере содержит каждое из них.



Итак, перехожу к делу. ЭТА музыка - на грани. Музыкант смешал в ней и грохочущие лязги, скрипы и стуки индастриала, разукрасил её пестрой кислотной электроникой, влил в неё щедрой рукой изрядную долю мистики и загадочности африканских и бог весть каких еще ритмов... Причем сделал это органично и тонко. Лично я смог бы сказать, что это один из самых выдающихся дроун-эмбинентов, которые я когда-либо слышал за всю свою жизнь. Для меня саунд очень плотный. Я часто читал о каких-то музыкальных "ландшафтах", которые, якобы, создает тот или иной музыкант. не знаю, может, я глухой, но никогда их не слышал. В ЭТОЙ музыке даже безухий и слепой увидит и услышит самые настоящие ландшафты, иногда пустынные и пугающие, сгущающиеся первобытным мраком и скрежещущим страхом, иногда простые, пульсирующие, окрашенные в нежные тона птичьего щебета и ласкового шепота морского прибоя.

Альбом наполнен первобытной мистикой. Видятся длинные качающиеся тени, капающая с губ шамана белая пена, клубящийся мрак и зубчатый первородный ужас,остекленевшие качающегося в ритме барабанов зрачки полуживотного-полузверя... И в то же время они переливаются, трансформируясь, в стройную пульсацию электронных ритмов, в мерный стук реле, в фырчащий глухой рев двигателя, в бегущие по кабелям электроны...

Должен предупредить, что первые два-три трека совершенно, на мой вкус, выбиваются из общего ансамбля и звука альбома (особенно второй трек), поэтому порекомендую начать прослушивание с третьего.



Альбом: masaki batoh-collected works 1995-1996 (2004).rar

@темы: Industrial, mistic, psy, experimental, Музыка

Комментарии
11.06.2010 в 00:04

ну вот почему у меня HDD забит по самое нимагу, после такой рецензии я не могу его не скачать, а японцы вечно удивляют, взять тех же Kozo Inada, Alva Noto, Ryoji Ikeda, World's End Girlfriend, тысячи их, которые делают свой ни на кого не похожий саунд, только вот в России о них тяжеловато узнать.
15.06.2010 в 12:43

smll, ого, сколько незнакомых мне имен. ну да за всем не уследишь) Но Масаки стоит того - очень рекомендую Он больной, это понятно, и музыка у него тоже такая, но она охуительная!)
16.06.2010 в 04:03

Basilio, да за всем конечно не уследишь, но World's End Girlfriend и Kozo Inada стоит попробовать, я кстати у себя их выкладывал
17.06.2010 в 00:32

Спасибо, поищу! В сообществе выкладывали?
22.06.2010 в 06:53

да