camcapa.ru
незаменимый девайс каждого эмбиентолога это: сэмплер или диктофон.
давайте может выясним какой лучший?
какие будут соображения?)
давайте может выясним какой лучший?
какие будут соображения?)
а я вот хочу, бывает такие звуковые волны слышишь, что прям готовая композиция
1) Диктофон - это только записывающее устройство. Портативное, очень удобное - нажал на кнопку REC и вперёд! При этом длина (или размер) записи по времени практически ничем не ограничен. Полученные записи можно потом скидывать например в тот же сэмплер, или компьютер, и дальше там уже наруливать.
Помню, был у меня офигительный диктофон AIWA (родной ещё, японский), и я его использовал и как кассетный плеер, и как диктофон, и иногда как маленький магнитофончик (в него был встроен маааленький динамик). И кроме того, что в него было ещё встроено радио, у него ещё был отдельный mini-jack вход для выносного микрофона - это помогало улучшить качество записи, т.к. встроенный микрофон так или иначе улавливал шумы и наводки самого диктофона. Но, так сказать, для "полевых" работ - вещь незаменимая! Хотя он у нас и на концертах иногда тоже малость "подыгрывал"
Разумеется, если мы говорим о современных, цифровых диктофонах (которые записывают звук в свою внутреннюю память, или на флэшку, или на карту памяти) желательно, чтобы в нём была предусмотрена возможность записи как минимум 44100HZ, 16bit, в формат *.WAV - mp3шные диктофоны все частоты сожрут...
2) Сэмплер - это уже устройство как записи, так и хранения аналоговой информации, но уже строго в цифровой форме, позволяющее в дальнейшем манипулировать, например, с теми же самыми «живыми» звуками, взятыми с диктофона. В зависимости от сложности (и соответственно стоимости) сэмплера - возможности этого самого манипулирования возрастают в разы. Подробнее о принципах работы сэмплера (в основном они у всех схожи) можно почитать здесь: http://www.music4sale.ru/articles/theory/46/, или прогуглить интернет на наличие ещё каких-то статей. Кстати, современный компьютер в каком-то смысле можно назвать одним большим сэмплером. По крайней мере, программных сэмплеров (например, для того же Cubase) - можно найти немало. Разница между ними можно будет заметить только в возможностях и в удобстве использования.
Помнится, у нас с Поляком был и маленький (практически игрушечный - размером чуть больше того же диктофона) сэмплер Yamaha (естественно, возможности его были весьма и весьма ограничены), так и здоровенный сэмплер от E-MU, предназначенный для монтажа в рэковую стойку - вот в нём уже можно было "крутить-вертеть" сэмплами как хочешь!
Поэтому я даже не знаю, какой из этих двух девайсов "незаменимей"? Но мне всё-таки кажется, что хороший диктофончик под рукой - завсегда будет хорошим подспорьем!
благодарю за разъяснения
думаю то, что сможет записать крик летучей мыши, то мне и подойдёт
Цифровой диктофон Tascam DR-1 позволяет делать цифровую запись вживую, будь то концертное выступление или репетиция. Устройство имеет в комплекте встроенные угловые микрофоны, карту памяти SD объемом 1 Гб, а также автоматический контроль усиления и аналоговый ограничитель, что позволяет легко настраивать и использовать разные звуковые частоты.
Микрофоны укреплены не жестко – специальная конструкция позволяет менять угол, для получения наиболее оптимального положения и делать превосходную запись, независимо от местонахождения источника звука. Запись производится на карту памяти формата SD в форматах MP3 или WAV. Записывать цифровой сигнал можно с частотой дискретизации 44,1 или 44 кГц и разрядностью 24 бита.
В диктофон DR-1 встроена полезная функция автоматической коррекции качества входящего звука, которая заглушает посторонние шумы, такие как ветер или шум транспорта.
Кроме того, в DR-1 есть встроенная функция тюнера для настройки музыкальных инструментов и режим наложения сигнала на ранее сделанную запись.
Для загрузки записанного материала с диктофона на ПК предусмотрен интерфейс USB 2.0. В качестве автономного источника питания используется литий-ионный аккумулятор.
Габариты: 135.3 x 70 x 27 мм
Вес: 208 грамм
есть здесь
вот это очень плохая функция, интересно она отключается!?)
буду звонить узнавать наличие и цену.
а как ты думаешь, если к нему подключить офигенно чувствительный микрофон, то он будет лучше интегрированных?
в общем как музыкант со стажем
Почему? Ветер собрались записывать? ))
Не знаю как с новыми диктофонами, но на старых получался просто ужасный шум, а не ветер.
на нём проверять буду. плюс возьму с собой килограмовую поющую чашу, которая просто сумасшедшие звки издаёт. и буду тестить
Имхо, внешний микрофон по-любому лучше встроенного. Вернее, даже не то чтобы именно он сам по себе лучше, а лучше, когда есть возможность его воткнуть (если гнездо маленькое, с помощью переходников эту проблему можно легко решить), потому что воткнуть-то можно и г.... полное
Чем же внешний микрофон может оказаться лучше встроенного? Ну, во-первых, как я уже писал выше - он 100пудово не будет ловить шумы и наводки от самого записывающего устройства. Хотя эта проблема сейчас уже вряд ли актуальна: ведь это раньше, если ты помнишь, диктофон, пищущий на кассеты, имел внутри себя электромотор, кассета скрипела, плёнка шуршала... Твой TASCAM вряд ли будет создавать подобный шум (тьфу-тьфу-тьфу)
В общем, внешний микрофон по-любому способен значительно расширить твои возможности звукозаписи. Причём не только в "полевых" условиях, но и дома - воткнул его в звуковую карточку, и пиши себе сразу в компьютер!
Да! и вот ещё что насчёт записи ветра и всего такого: чтобы минимизировать эти шумы, для этого существуют специальные поролоновые ветрозащиты, или т.н. "пыльники". В зависимости от их толщины (или габаритов), они способны уменьшить искажения, привносимые в запись звука тем же ветром. В любом случае, такой "пыльник" постарается максимально защитить мембрану твоего микрофона от пыли и грязи, или, извините, от летящей в него слюны, если ты вдруг соберёшься в него ещё и петь
пока разбирался с микрофонами, нашёл новый более интересный рекордер. аж глаза загорелись от красоты описания, а потом заслезились от осознания недостаточности финансов на данный момент))
а с микрофонами мне пока непонятка из какой категории их брать! бывают:
Микрофоны для студии и вещания
Микрофоны общего назначения
Микрофоны вокально-речевые
Микрофоны инсталляционные
Микрофоны инструментальные.
я запутался что лучше
надеюсь в канторе просветят и тогда я с вами поделюсь инфой по этому вопросу.
хотя если кто уже знает, то поделитесь тоже)))
теперь окончательно запутался что ж интересней и лучше для записи живой природы))
гы)) Это называется: "Остапа понесло"
Сугубо имхо, конечно, но к такой штуке как FOSTEX FR-2, я бы уже присматривал как раз ту самую "гранату" стоимостью от 1000$, а вот ПОРТОСТУДИЯ BOSS BR-600 - это уже вообще нечто другое, в большей степени предназначенное для студийной работы, нежели для "полевых" работ
Я, каэшн, понимаю, что "аппетит приходит во время еды", но тогда уж, чего ...
Вот тебе как вариант: ноутбук + внешняя звуковая карта + микрофон = и диктофон, и плеер, и рекордер, и портостудия, и ...
Только кофе не сварит и тапочки не принесёт
Мне кажется ты уже просто совсем глубоко начал копать. Начни лучше с малого - а там уже видно будет
PS насчёт микрофонов: ей Богу ничего определённого сказать не смогу - уж больно давно я "не держал в руках шашек" ...
Тем не менее, как вариант: AUDIO-TECHNICA PRO24
благодарю за совет, но я пока буду брать фостекс