воскресенье, 12 июля 2009
читать дальше"Понимаешь... Работая именно над этим альбомом, я хотел выкинуть, избавиться от любого внешнего, постороннего влияния, от любых рамок, которые предписывают художнику творить тем, или иным образом! Я хотел дать себе абсолютную свободу! Спустить с поводка свои гребаные музыкальные инстинкты! Чтобы они были дикими, свободными, чтобы они легкими птицами улетели бы в самые заповедные уголки моей души! Хотел, чтобы звуки, ритмы и мелодии срывались бы с моих рук и обволакивали меня самого, чтобы они как тончайшие перья легонько опускались на окружающий мир. И я забил на любой анализ, понимаешь?! И просто играл!.. Играл то, что чувствовал!..", - так он говорил, понимаешь? Так говорил Сасу Рипатти. Он смотрел сквозь эти шаманские закручивающиеся клубки белесого сигаретного дыма прямо в мои глаза! Понимаешь?! И, клянусь, это был взгляд художника... Взгляд безумца!
Он продолжал: "Я подумал: мать твою! Я загляну глубоко-глубоко в себя! Так глубоко и искренне отпущу себя и свою душу, что музыка проникнет в такие места, где уже и не видно света божьего, где совсем темно, и где прячется во мне, наверно, даже и что-то не очень хорошее - так глубоко я себя отпущу!".
"Но что мне делать, скажи?! Что мне делать?! Этот гребаный мир со всеми его рамками и подставами - он весь вокруг меня! Он постоянно и неизменно настигает меня - как мне скрыться от него?! Но однажды я понял, - взмах рукой и мне прямо в глаз попала здоровая такая щепотка соли с его руки, - я понял, что нужно делать! Наконец-то!.. Я просто позвонил своему другу Крейгу (Craig Armstrong)... Ты его знаешь? Он охуенный пианист... так вот, позвонил Крейгу, позвонил Лучио (Lucio Capece) - богу кларнета и сакса и этому... И, конечно, Родесу (Rhodes) - мы с ним уже работали вместе. Я позвонил им и сказал: мы едем на остров...", - тут он на секунду замолчал, чтобы сделать добротную затяжку. Сделал, сдвинул брови и уставился на меня: "Черт, на чем я остановился?".
- Ты позвонил каким-то чувакам и позвал их на остров.
- А, да! Остров! И мы поехали, понимаешь! А остров этот - о, он просто прекрасен! Он охуительный, тебе там нужно обязательно побывать! И самое в нем охуительное то, что это были не какие - нибудь вонючие попсовые мальдивы, или еще что-нибудь там, а это был остров в балтийском море ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ!
- Чувак, я тебя слышу. Не нужно орать: за полярным кругом, я тебя понял...
- О, извини!
- Да не ори ты!
- Ладно, извини! так лучше?
- Да, давай, продолжай, чего там дальше? Они что? Все вместе согласились с тобой поехать? Этот Лучио - он ведь вообще аргентинец!
- Слушай, это все не важно. Все встало на свои места сразу же, как только я объяснил им, ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ!..
Да, все равно орет: ничего с ним не поделаешь...
- Ну а твоя семья?
- Они тоже поехали, конечно! И, послушай, ты задолбал меня уже перебивать, а?! Дай спокойно рассказать!
- Ок, извини! Молчу!, - я провел пальцами вдоль губ так, что стало понятно: я заткнулся.
- Отлично! Мы поехали туда как раз в... В ‘kaamos’, - испытующий взгляд, и я непонимающие помотал в стороны пьяной башкой, - ‘Кaamos’ это такое время, когда световой день длится всего четыре часа, понимаешь? Продолжается это с декабря по февраль. Как же было охренительно работать! Понимаешь, остров, море и абсолютная чернейшая темнота! Темнота с большой буквы Т! Только это огромное солнце, этот неиссякаемый источник жизни радости и света успевал появиться, как на тебе - уже закат! И это только в ясные деньки, понимаешь? А так - вообще сплошная темень круглыми сутками!
- О, мать твою! И вы работали в таких вот условиях, - теперь мой черед бросаться испытующими критическими взглядами взглядами, - Да я б с ума сошел, пришлось бы мне работать в таком месте! Это ж пиздец - без солнца!
- Нет, мне чертовски понравилось!, - очередной взмах правой рукой и все, что оставалось от текилы в его стопке оказалось на моих джинсах. Естественно, он этого даже и не заметил.
- Поэтому-то я и назвал альбом Tummaa - темнота! Ну а музыка... Какой может быть музыка, созданная и прочувствованная в суровую изолированную северную ночь? Жужжащие и скрежещущие ритмы, животное клокотание и гогот, переливаясь своими блестящими хитиновыми панцирями, заплетаются и трансформируются в короткие, лирические и режущие аккорды пианино. Басовый кларнет и приглушенный саксофон добавляют драматизм и напряженность в эту и без того сложную, глубоко эмоциональную музыку.
Когда слушаешь альбом, с трудом можно понять, то ли ты вдруг оказался на другой планете, то ли в гудящей космической пустоте, то ли где-то в смоляной океанической бездне. Вырастают, встают перед глазами целые космические ландшафты неизведанных планет, тусклые, холодные, пустынные и покинутые - они населены странными, невиданными ранее существами. Даже и не инопланетными, но просто непостижимыми и настолько причудливыми, будто бы из параллельного мира. Эти жизненные формы издают знакомые и совершенно неведомые звуки, некоторые из них вспыхивают разноцветными музыкальными пятнами. Каждая - со своим ритмом и своего цвета. Ну а ты сам словно бы соткан из эфира, ты вроде голограммы, будучи не в состоянии ни к чему прикоснуться тебе остается только завороженно отдаваться гипнотизирующему зрелищу, развертывающемуся перед глазами. И вдруг ты понимаешь, что все ебаное северное сияние, все звезды, воздух и все море целиком, вся беспросветная арктическая ночь и все-все-все творенья божьи, сфокусировавшись в какой-то космический луч, наполняют собой твою голову!
Эта музыка похожа на само северное сияние: разные ритмы и звуки цветовыми пластами причудливо изгибаются, пританцовывая, на сцене бесконечного черного неба. Ритмы. ритмы. Ритмы. Ведь по образованию Сасу Рипатти ударник...
Vladislav Delay - 2009 - Tummaa
Artist: Vladislav Delay
Title: Tummaa
Country: Germany
Release Date: 24.08.2009
Genre: Electronic
Style: Dub Techno, Ambient, IDM, IndustrialLabel: Leaf
Cat.#: BAY 72CD
Quality: 320 kbps / 44,1 kHz / Joint Stereo
Tracklist
----------
01. Melankolia 10:58
02. Kuula (Kiitos) 09:01
03. Mustelmia 08:12
04. Musta Planeetta 05:10
05. Toive 11:09
06. Tummaa 10:18
07. Tunnelivisio 11:15
Download:
Vladislav Delay - 2009 - Tummaa.rarПочитать о Рипатти можно тут:
http://www.vladislavdelay.com/site/P.S.
читать дальшеКогда первый раз прослушал, подумал, что музыка - какая-то бессвязная бессмыслица. Но в то же время я подумал: что-то в этом есть! Надо послушать еще раз. Результат очевиден. Кроме того, был бы благодарен, если б кто-нибудь дал ссылки на другие его альбомы:
Аnima (Re-release) 2008
Recovery Idea (Remixes) 2008
Ranta (12') 2000
Huone (12') 1999
Helsinki/Suomi (12') 1999
Ele 1999
The Kind Of Blue (EP 12') 19
На torrents.ru 100% лежит Anima (боюсь, что вряд ли переиздание 2008, иначе релизер бы указал это, хотя...)
Больше там я ничего из вышеозначенного списка не обнаружил
То есть, грубо говоря, работает эта штука как обычный архиватор, но для аудио - сжимает без потерь, уменьшая "вес" альбома (а, фактически, аудио-файлов формата *.WAV 16 bit 44100 KHz) до 50%. Воспроизводятся такие файлы как популярным плеером WinAmp (после установки дополнительного плагина), так и более продвинутым foobar2000: http://ru.wikipedia.org/wiki/Foobar2000
Фактически, является одним из стандартов "де-факто" (наравне с другими форматами типа APE, WV, и так далее) для обмена музыкой в безпотерьном качестве. При наличии файла CUE (т.е. файла разметки для аудио-дисков) позволяет получить точную копию audio-CD.
Ну, а о качестве звучания говорить вообще не приходится: никакие mp3 и прочие в сравнение не идут, так как никаких потерь просто нет - они отсутствуют. Сжал - разжал. Захотел - пережал в другой формат. Хоть в тот же mp3. Ведь в руках же практически первоисточник?
ОК! Попозже тогда залью все три означенных мной альбома